Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Департаменте труда и занятости населения Кемеровской область.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Отраслевое территориальное соглашение по органам и учреждениям социальной защиты населения (далее – Соглашение) заключено между представителем работодателя в лице председателя Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска Тронт Ирины Витальевны (именуемого далее «Работодатель»), действующего на основании Положения о Комитете социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, утвержденного решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов №305 от 25.03. 2016г., с одной стороны, и муниципальными служащими, работниками в лице председателя Прокопьевской городской организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ Шимайтис Светланы Владимировны (именуемого далее «Профсоюз»), действующего на основании Устава Профсоюза. Соглашение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Кузбасским трехсторонним соглашением, Федеральным законом от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
1.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует три года.
1.3. Соглашение является:
– правовым актом, содействующим договорному регулированию социально-трудовых отношений, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий для муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты населения г.Прокопьевска;
– основой для заключения коллективных договоров в органах и учреждениях социальной защиты населения и не ограничивает права сторон (представителя работодателя и представителей работников) в расширении социальных гарантий и льгот работников при наличии собственных средств для их обеспечения.
1.4. Соглашение распространяется на всех муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты населения, независимо от стажа работы и занимаемой ими должности. Представление интересов работников, не являющимися членами Профсоюза, производится на условиях, установленных первичной профсоюзной организацией органа, учреждения в соответствии со ст.30 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5. «Работодатель», в силу необходимости обеспечения социальной и правовой защищенности работников, принимает локальные нормативные акты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права, интересы работников с предварительным уведомлением «Профсоюза».
«Профсоюз» оперативно рассматривает по существу проекты локальных нормативных актов и при необходимости готовит по ним мотивированные заключения.
1.6. «Работодатель» гарантирует «Профсоюзу» получение необходимой информации по любым вопросам труда и социально-экономического характера.
1.7. «Работодатель» гарантирует соблюдение прав «Профсоюза», предусмотренные действующим законодательством и настоящим Соглашением и содействует его деятельности. Должностные лица за нарушение прав и противодействие «Профсоюзу» несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
1.8. Законы и другие нормативные правовые акты, улучшающие социально-экономическое и правовое положение муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты населения, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
1.9. Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон.
1.10. По взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока его действия в его текст могут быть внесены изменения и дополнения.
1.11. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.12. Изменения и дополнения доводятся до сведения представителей работодателя, выборных профсоюзных органов и работников.
1.13. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения, и контроля за выполнением Соглашения создается отраслевая комиссия из представителей сторон.
1.14. Представители сторон Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения органов и учреждений социальной защиты, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты, проводят взаимные консультации по социально-трудовым вопросам и задачам органов и учреждений социальной защиты населения г.Прокопьевска.
1.15. «Работодатель» и «Профсоюз» обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств по данному Соглашению.
1.16. «Работодатель» и «Профсоюз» в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения в Департаменте труда и занятости населения Кемеровской области направляют его представителям работодателя и выборным профсоюзным органам для дальнейшего выполнения сторонами принятых обязательств.
1.17. В случае реорганизации или смены представителя сторон Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения.
1.18. В период действия Соглашения, в случае его выполнения, «Профсоюз» не выступает организатором забастовок и содействует «Работодателю» в урегулировании конфликтов, возникающих из-за требований, выходящих за рамки установленных Соглашением норм.
- ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ.
2.1. Трудовые отношения в учреждениях социальной защиты населения возникают на основании трудового договора, заключаемого между работником и работодателем в письменной форме, как на неопределенный срок, так и на срок не более пяти лет (срочный трудовой договор). Срочный трудовой договор заключается в соответствии со ст.59 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2. Условия, включаемые в трудовые договоры, не могут ухудшать положение муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты населения по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением.
2.3. «Работодатель» (представители работодателя):
– в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области осуществляют согласованные с профсоюзным комитетом мероприятия по обеспечению занятости муниципальных служащих и работников;
– предупреждают работников о предстоящем увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца. По договоренности сторон предоставляют в этот период оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы. Порядок предоставления данного времени определяется коллективными договорами;
– взаимодействуют с Центром занятости по г.Прокопьевску в целях совместного решения вопроса о переподготовке высвобождаемых работников;
– предоставляют не позже чем за два месяца в профсоюзные органы проекты распоряжений о сокращении численности и штата работников, список сокращаемых должностей и перечень вакансий, предлагаемые варианты трудоустройства;
– в целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением штата, численность работающих регулируют, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера:
– естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;
– упреждающей переподготовки кадров, перемещения их внутри органов и учреждений социальной защиты населения на освобождающиеся места;
– при сокращении численности или штата работников обеспечивают преимущественное право оставления на работе при равной производительности труда и квалификации помимо лиц, предусмотренных ст.179 Трудового кодекса Российской Федерации:
– лицам предпенсионного возраста ( за два года до пенсии);
– работникам, проработавшим в органах и учреждениях социальной защиты населения свыше десяти лет;
– одиноким матерям и отцам, имеющим на иждивении детей до 18-летнего возраста.
Не допускается увольнение одновременно двух работников из одной семьи.
– осуществляют финансирование и обеспечивают прохождение муниципальными служащими и работниками органов и учреждений социальной защиты мероприятий по повышению квалификации в сроки, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Прокопьевского городского округа, соответствующие требованиям профессии (должности) муниципального служащего и работника с сохранением занимаемой должности и денежного содержания, среднемесячной зарплаты за этот период;
– в случае необходимости направляют муниципального служащего, работника, не прошедшего аттестацию по причине несоответствия уровня профессиональной подготовки требованиям занимаемой им должности соответствующей группы (квалификационного разряда), с его согласия на повышение квалификации или переподготовку.
2.4. Увольнение работников, являющихся членами Профсоюза, по пункту 2, 3 и 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации производится с учетом мотивированного мнения Профкома (ст. ст. 82,373 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.5. За работниками, высвобожденными из органа, учреждения социальной защиты населения в связи с сокращением численности или штата, сохраняется преимущественное право на заключение трудового договора при создании (восстановлении) новых рабочих мест.
2.6. Для предотвращения возможного массового сокращения работников и сохранения рабочих мест принимаются решения:
– о временном прекращении приема новых работников;
– о переводе работников на сокращенную рабочую неделю или неполный рабочий день.
2.7. При необходимости введения в органах и учреждениях режимов неполного рабочего дня, в целях сохранения численности работников в период кризиса, других причин, вызывающих временное уменьшение работ. Решение о введении таких режимов работ и условия их введения принимаются с учетом выборного профсоюзного органа.
- РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
3.1. Рабочее (служебное) время и время отдыха муниципальных служащих и работников учреждений социальной защиты населения регулируется Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемые работодателем (представителем работодателя) по согласованию с профсоюзным комитетом.
3.2. Для муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты населения обеспечивается нормальная продолжительность рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени и лиц, работающих по скользящему графику.
3.3. Сверхурочной считается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя (представителей) за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем (представителями) с письменного согласия работника в случаях, предусмотренных законодательством, а в других случаях – с письменного согласия работника и с учетом мнения профсоюзного комитета. В соответствии с ч.3 ст.99 Трудового кодекса РФ допускается привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия.
3.4. По просьбе работника работодатель (представители) может устанавливать гибкий график работы и другие, удобные для них формы организации труда при обеспечении нормального функционирования органа или учреждения социальной защиты населения
3.5. В органах и учреждениях социальной защиты населения устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, за исключением лиц, работающих по скользящему графику. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка, графиками сменности.
3.6. «Работодатель» и «Профсоюз» пришли к соглашению, что накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
3.7. «Работодатель» и «Профсоюз» пришли к соглашению, что работодатели (представители) органов и учреждений социальной защиты населения с момента заключения соглашения по письменному заявлению беременной женщины, женщины, имеющей детей до 14 лет, ребенка –инвалида до 18-лет или лица, осуществляющие уход за больным членом семьи ( по медицинским показателям), обязаны в недельный срок установить запрашиваемый заявителем режим неполного рабочего дня или рабочей недели. Применение режима неполного рабочего времени не влечет каких-либо ограничений в области социальных, экономических и правовых гарантий. Оплата производится пропорционально отработанному времени. Беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с медицинским заключением снижается норма обслуживания либо они переводятся на другую, более легкую работу, с сохранением среднего заработка.
3.8. По соглашению между работником и работодателем (представителем) может устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя с оплатой пропорционально отработанному времени.
3.9. Работодатель (представитель) устанавливает по просьбе работников, обучающихся без отрыва от производства, индивидуальные режимы труда на работах, где производственные условия допускают такую возможность.
3.10. «Работодатель» и «Профсоюз» пришли к соглашению, что действующие Правила внутреннего трудового распорядка (графики сменности) в органах и учреждениях социальной защиты населения не должны предусматривать работы сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени. Применение сверхурочных работ возможно лишь в случаях, оговоренных ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации, в противном случае любой работник вправе отказаться выполнять сверхурочные работы.
Женщины, имеющие детей в возрасте от 3-х до 14 лет, работники, имеющие детей-инвалидов до достижения ими возраста 18 лет, работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением и инвалиды могут привлекаться к сверхурочным работам только с их письменного согласия. Работа в сверхурочное время оплачивается не менее чем в двойном размере. Порядок и условия оплаты определяются Коллективным договором.
3.11. «Работодатель» и «Профсоюз» пришли к согласию, что работа в выходные дни запрещается. Привлечение отдельных работников к работе в выходные дни допускается только с письменного согласия работника и лишь в случаях, перечисленных в ст.113 Трудового кодекса Российской Федерации. В других случаях – с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В соответствии с ч.3 ст.113 Трудового Кодекса РФ предусмотрены случаи привлечения работников к работе в выходные нерабочие праздничные дни без их согласия.
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии со ст. 153 Трудового кодекса РФ. Порядок и условия оплаты определяются Коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
3.12. При работе в ночное время установленная продолжительность работы сокращается на один час. Ночным считается время с 22.00 до 6.00. Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, устанавливаемом коллективным договором, но не менее 20% должностного оклада, часовой ставки, рассчитанных за каждый час работы в ночное время. Привлечение работников к работе в выходные и праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя (представителя).
3.13. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Кемеровской области.
Ежегодные дополнительные отпуска для работников, предусмотренные статьями 116-119 Трудового кодекса РФ, а также в случаях, предусмотренных другими нормативными актами, присоединяются к ежегодному основному оплачиваемому отпуску. Порядок их предоставления определяется Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.14. Графики отпусков муниципальных служащих и работников утверждаются работодателем (представителем) с учетом мнения профсоюзного комитета не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. Работодатель (представители) доводит до сведения всех работников график ежегодных отпусков.
3.15. Работнику, имеющему двух и более детей в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида до достижения им возраста 18 лет, одинокой матери или одинокому отцу, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, усыновившим ребенка до 14 лет, по их заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для них время в текущем году. Указанный отпуск по их желанию может быть присоединен к ежегодному отпуску или использован отдельно.
- ОПЛАТА ТРУДА
4.1. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Прокопьевского городского округа, содержащих нормы трудового права с учетом:
– единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
– единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
– профессиональных стандартов;
– государственных гарантий по оплате труда;
– рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
– мнения профсоюзного комитета.
4.2. Заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц. Сроки выплаты заработной платы устанавливаются Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.3. Система оплаты труда работников учреждений включает:
– должностные оклады для должностей руководителей, специалистов и служащих
– оклады для профессий рабочих
-выплаты компенсационного характера и критерии их установления
– выплаты стимулирующего характера и критерии их установления
– условия оплаты труда отдельных категорий работников.
4.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам работников, не образуют новый должностной оклад, ставку и не учитываются при начислении иных компенсаций и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в пределах средств, выделенных на оплату труда.
4.5. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в пределах средств, выделенных на оплату труда.
4.6. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
4.7. Размер доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживании, увеличения объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, срок, на который она устанавливается определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.8. Оплата труда работников, переведенных на более легкую работу по состоянию здоровья, регулируется трудовым законодательством.
4.9. Работа в сверхурочное время оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере.
4.10. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
4.11. Оплата труда работников органов и учреждений социальной защиты населения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными или особыми условиями труда, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и локальными нормативными актами учреждений.
4.12. При направлении на переподготовку (переквалификацию) с отрывом от работы за муниципальными служащими и работниками на весь период обучения сохраняется денежное содержание, средняя заработная плата и место работы.
- ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ
5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья муниципальных служащих и работников учреждений социальной защиты населения в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества.
5.2. В органах и учреждениях социальной защиты населения проводится поэтапная специальная оценка условий труда, разрабатываются на ее основе мероприятия в установленном порядке.
5.3. В целях повышения заинтересованности работников органов и учреждений социальной защиты населения в улучшении результатов работы по охране труда, состояния рабочих мест и санитарно-бытовых помещений, проводятся смотры-конкурсы на лучшую организацию охраны труда.
5.4. Работодатель (представители) не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают по согласованию с профсоюзным комитетом мероприятия по его снижению.
5.5. Муниципальные служащие и работники органов и учреждений социальной защиты населения обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.
Не допускается приемка в эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов без проведения предварительной экспертизы проектов на соблюдение условий охраны труда.
5.6. Работодатель (представители) и выборные профсоюзные органы при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации ветхих и аварийных площадей (помещений) учреждений, морально и физически устаревших ПЭВМ.
Работникам, постоянно занятым на работах с ПЭВМ через каждые 2 часа работы предоставляется перерыв 15 минут.
5.7. Отказ муниципального служащего и работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечение его к дисциплинарной ответственности.
5.8. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем (представителями).
5.9. Работодатель (представители) органов, учреждений социальной защиты населения обеспечивают комфортные условия труда для женщин, ожидающих ребенка, создают условия для работающих кормящих мам.
Работодатели обеспечивают проведение и прохождение периодических медицинских осмотров работниками.
5.10. В целях поддержания здоровья работников рекомендовать работодателю (представителям) использовать инфраструктуру учреждений социальной защиты населения (тренажерные, спортивные залы и др.) работниками за пределами их рабочего времени и без нарушения нормальной деятельности учреждений.
5.11. Профсоюзным организациям планировать в сметах профсоюзного бюджета средства на проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с членами профсоюза.
5.12. В целях сокращения потерь рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности и популяризации здорового образа жизни стороны договорились проводить один раз в год спортивный праздник для работников органов и учреждений социальной защиты населения с привлечением к участию в нем семей работников, в первую очередь детей.
5.13. Работодатель (представители) органов и учреждений социальной защиты населения по каждому несчастному случаю на производстве создает специальную комиссию по расследованию причин травмы. В состав комиссии включаются специалист по охране труда, представители работодателя и профсоюзного комитета. Комиссию возглавляет работодатель (представитель).
5.14. Работодатель (представители) включает уполномоченного по охране труда профсоюзного комитета в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
5.15. Работодатель (представители) информирует соответствующие профсоюзные органы обо всех несчастных случаях, происходящих на производстве.
5.16. Работодатель (представители) несет материальную ответственность за вред, причиненный здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей и, с согласия потерпевшего, берет на себя обязанность обучить его новой профессии в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы, если он, вследствие трудового увечья, не может выполнять прежнюю работу.
5.17. Работодатель (представители) организует в органах и учреждениях социальной защиты населения аптечки первой медицинской помощи, а профсоюзная организация осуществляет контроль за сроками годности лекарственных препаратов.
- МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
6.1. Сознавая важность работы с молодыми работниками ( до 35 лет ) с целью сохранения развития кадрового потенциала, эффективного развития молодых работников в работе органов и учреждений социальной защиты населения, обеспечения преемственности опыта, профессионального роста и социальной защищенности молодежи
«Работодатель» и «Профсоюз» пришли к соглашению:
– всецело содействовать работе Молодежного совета, направленной на активизацию участия молодежи в повышении эффективности деятельности органов и учреждений;
– предоставлять «Молодежному совету» в пользование для их деятельности оборудование, помещение, средства связи;
– содействовать обучению и повышению уровня профессиональной квалификации молодых работников, способствовать выдвижению их на руководящие должности после прохождения обучения;
– создавать условия для реализации научного и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности;
– организовывать работу Совета наставников с целью сохранения преемственности кадрового потенциала в органах и учреждениях социальной защиты населения;
– организовывать обучающие семинары по вопросам трудового права, семейного, жилищного законодательства, психологии и охраны труда;
– информировать молодых работников о задачах и деятельности профсоюзной организации в вопросах защиты их социально-трудовых прав;
-сохранять среднюю заработную плату на период переподготовки и повышения квалификации молодых работников и специалистов по направлению органов и учреждений социальной защиты населения;
– устанавливать по просьбе лиц, обучающихся без отрыва от производства, индивидуальные режимы труда (продолжительность рабочей недели, длительность смен, начало и окончание рабочих смен, применение гибких (скользящих графиков работы и др.) на работах, где производственные условия допускают такую возможность;
– оказывать помощь молодежи в соблюдении установленных для нее законодательством льгот и дополнительных гарантий;
– поощрять молодежный профсоюзный актив, ведущий эффективную производственную и общественную работу;
– содействовать развитию молодежного движения, проведению конкурсов профессионального мастерства, физкультурно-спортивных мероприятий и др.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВЕТЕРАНАМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
7.1. Стороны, подписавшие Соглашение, приняли решение содействовать организации ветеранов органов и учреждений социальной защиты населения в составе городской общественной организации ветеранов по укреплению сплоченности ветеранов, удовлетворению их нужд и защиты законных прав и интересов.
7.2. Работодатель производит множительные работы в целях доведения необходимой информации до ветеранов органов и учреждений социальной защиты населения, при необходимости выделяет автотранспорт для посещения одиноких ветеранов.
7.3. Профсоюз не реже одного раза в год выделяет ветеранам органов и учреждений социальной защиты населения благотворительную помощь на проведение культурно-массовых, оздоровительных мероприятий.
7.4. « Работодатель» и «Профсоюз» содействуют организации отдыха ветеранов.
7.5. «Профсоюз» распространяет все льготы и гарантии для работающих членов профсоюза, ушедших на пенсию и не снявшихся с профсоюзного учета в первичной профсоюзной организации органа, учреждения социальной защиты населения. Льготы предоставляются по ходатайству профсоюзной организации.
7.6. «Профсоюз» обязуется оказывать материальную помощь ветеранам системы- участникам Великой Отечественной войны ко дню Победы – 9 мая.
- СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ
8.1. Формы социальных гарантий, льгот и компенсации для муниципальных служащих и работников устанавливаются в коллективном договоре с учетом возможностей конкретного органа, учреждения и потребностей муниципальных служащих и работников.
8.2. «Работодатель» совместно с «Профсоюзом» осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте.
8.3 Работодатель (представитель) своевременно уплачивает единый социальный налог в размере, определенном законодательством, предназначенный для перечисления во внебюджетные государственные фонды.
8.4. Работодатель (представитель) обеспечивает своевременное перечисление средств на обязательное медицинское страхование работников в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
8.5. Работодатель (представители) рассматривает ходатайства соответствующих выборных профсоюзных органов о представлении муниципальных служащих и работников в соответствии с утвержденными Положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями, благодарностями, почетными грамотами и наградами.
8.6. «Работодатель» и «Профсоюз» договорились проводить согласованную политику в области организации детского и семейного отдыха, развития культуры и спорта:
-организовывать отдых детей в период летних и зимних школьных каникул на базе детских оздоровительных и санаторных лагерей;
– в целях укрепления здоровья работников системы и их детей 1 раз в неделю в период с сентября до мая организовать оздоровление в СОК «Жемчужина»;
– для популяризации физкультуры и спорта в органах и учреждениях социальной защиты населения ежедневно проводить зарядку, 1 раз в год спортивный праздник – «День здоровья»;
– в целях развития самодеятельного творчества муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты населения принимать ежегодно участие в городском конкурсе «Битва хоров».
8.7. «Работодатель» и «Профсоюз» пришли к соглашению о том, что помимо предусмотренных законодательством дополнительных отпусков на период действия соглашения устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков без сохранения заработной платы:
– женщинам, имеющим детей, обучающихся в начальной школе (1-4-й классы) – один день в первый день каждого учебного года;
– матерям, имеющим детей в возрасте до 14 лет – один день в году для прохождения диспансеризации ребенка при наличии медицинского заключения о ее необходимости;
– женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 15 лет (включительно) – один раз в месяц для ведения дел, связанных с охраной здоровья детей и их воспитанием;
– одному из родителей, усыновившим ребенка – один день в месяц для его воспитания;
– работникам, в связи с особыми обстоятельствами личного характера (бракосочетание, смерть близких, серьезная авария в доме, переезд на новое место жительства, поводы сына в Армию и др.) – один календарный день. Порядок предоставления дополнительных отпусков определяется Коллективным договором органа, учреждения социальной защиты населения г.Прокопьевска.
8.8. Рекомендовать работодателю (представителям) на основании списков, предоставляемых бухгалтерией, по согласованию с профсоюзным комитетом поощрять по итогам календарного года работников органов и учреждений, которые в течение года не имели потери рабочего времени в связи с временной нетрудоспособностью.
Формы поощрения устанавливаются работодателем (представителем) по согласованию с выборным профсоюзным органом решением профсоюзного комитета .
8.9. «Работодатель» (представитель) и «Профсоюз» организуют торжественные поздравления уходящих на пенсию работников с вручением подарков за счет средств профсоюза.
8.10. Стороны соглашения договорились, что в период осенних, зимних и весенних школьных каникул, с согласия работодателя (представителя) матерям, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет (включительно), может быть предоставлен отпуск до 3-х дней без сохранения заработной платы или в счет очередного отпуска.
8.11. Работодатель (представитель) при необходимости обеспечивает организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации женщин при выходе на работу после декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком.
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОРОДСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РГУ и ОО РФ
9.1 В целях создания условий для участия выборного профсоюзного актива в принятии решений, оказывающих влияние на социально- экономическую ситуацию в организации:
– предоставлять профкому (профбюро) информацию о деятельности органа, учреждения;
-гарантировать возможность участия Председателя или иного делегируемого представителя профкома в оперативных совещаниях вышестоящих профсоюзных органов;
-включать председателя профкома в состав комиссий, в компетенцию которых входят вопросы социально-трудовых отношений;
– при проведении аттестации муниципальных служащих и работников органов и учреждений социальной защиты населения в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включать председателя соответствующего выборного профсоюзного органа;
-предоставлять профсоюзному комитету помещение, оборудование, средства связи (факс, телефон, интернет), место для размещения информации о работе профсоюзной организации, транспорт для осуществления уставной деятельности профсоюзного органа в интересах работников;
Для профсоюзных органов производить множительные работы с целью доведения необходимой информации до членов профсоюза;
– предоставлять председателям профкомов (профбюро) органов, учреждений социальной защиты населения, не освобожденным от своей производственной работы, по согласованию с работодателем, время, необходимое для выполнения общественных обязанностей в интересах работников, а также для прохождения профсоюзной учебы. Предоставление данного рабочего времени не уменьшает размер заработной платы и других видов денежных выплат;
– выплачивать вознаграждение (стимулирующие выплаты, премии) председателям профсоюзных организаций, где численность членов профсоюза составляет более 50% от общей численности работающих в органах, учреждениях социальной защиты населения и активно участвующих в работе по развитию социального партнерства, совершенствованию социально-трудовых отношений, охране труда, организации отдыха работников и их детей, укреплению трудовой дисциплины в органах и учреждениях социальной защиты населения;
– предоставлять право выборному профсоюзному органу проведения собраний, конференций членов профсоюза в рабочее время по согласованию с работодателем (представителем), без нарушения нормальной деятельности органа, учреждения социальной защиты населения, выделять для этой цели помещение в согласованные сроки;
– перечислять на счет профсоюзного органа (ГПО) членские профсоюзные взносы в размере 1% от начисленной заработной платы членов профсоюза по списку, предоставляемому в бухгалтерию и составляемому на основании личных письменных заявлений членов профсоюза на имя руководителя . Предоставлять профкому право приема, регистрации и хранения таких заявлений;
9.2. Увольнение по инициативе работодателя (представителя) в случаях сокращения численности или штата работников органа, учреждения социальной защиты населения, несоответствия работника занимаемой должности или недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных органов , действующих в органах, учреждениях социальной защиты населения , не освобожденных от основной должности, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
9.3. Работодатель (представители) гарантирует, что в период полномочий председателя профсоюзного комитета (профбюро) должность (штатная единица), занимаемая председателем профсоюзного комитета (профбюро), не подлежит сокращению, за исключением случая полной ликвидации организации, структурного подразделения или невозможностью предоставлять работу в соответствии с квалификацией работника, а также не может быть переведена в более низкую группу по оплате труда.
- ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА РГУ и ОО РФ
10.1. Городская профсоюзная организация:
– осуществляет координацию деятельности первичных профсоюзных организаций, оказывает им помощь по всем направлениям работы, принимает на учет и регистрирует первичные профсоюзные организации;
– содействует в реализации настоящего СОГЛАШЕНИЯ, снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности работы органов и учреждений социальной защиты населения, укреплению трудовой и производственной дисциплины;
– руководствуясь Федеральным законом « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и положениями Устава Профсоюза, городская профсоюзная организация Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ через комиссии и уполномоченных лиц осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением в органах и учреждениях социальной защиты законодательства о труде, состояния охраны труда, предоставления муниципальным служащим и работникам социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством;
– участвует по взаимной договоренности с работодателем в совещаниях, заседаниях коллегий по обсуждению актуальных для жизни работников вопросов;
– представляет и защищает интересы членов профсоюза перед работодателем (представителями) органов и учреждений в городских органах законодательной, исполнительной и судебной власти;
– обеспечивает исполнение профсоюзного бюджета;
-участвует в разработке проектов планов и мероприятий по улучшению условий труда в органах и учреждениях социальной защиты населения;
– организует обучение профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, охраны труда, пенсионного законодательства и др.;
– контролирует работу по подготовке, заключению и выполнению Коллективных договоров в органах и учреждениях социальной защиты населения;
– предоставляет бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового, пенсионного законодательства, вопросам занятости, охраны труда;
-принимает меры по организации санаторно-курортного обслуживания и отдыха работников и их детей. Организует и проводит летнюю и зимнюю оздоровительные компании для детей работников органов и учреждений социальной защиты населения;
– организует проведение физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий в пределах сметы профбюджета;
– анализирует состояние заболеваемости в органах и учреждениях социальной защиты населения, предоставляет данные работодателю и совместно с работодателем принимает меры по ее сокращению.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и действует 3 года.
11.2. При структурной перестройке, переходе на новые организационные, информационные и иные технологии, рационализации действующей структуры органов и учреждений, необходимости приведения положений настоящего Соглашения в соответствии с вновь принятыми законодательными, иными нормативными правовыми актами, а также в других случаях, связанных с существенными изменениями условий труда работников, в Соглашение вносятся соответствующие изменения и дополнения.
11.3. Стороны пришли к соглашению, что изменения и дополнения настоящего Соглашения в течение срока его действия производятся только по взаимному согласию в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
11.4. Для урегулирования разногласий стороны используют примирительные процедуры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
11.5.Лица, участвующие в переговорах в качестве представителей сторон, а также специалисты, приглашенные для участия в работе комиссии, на время переговоров освобождаются от основной работы с сохранением заработной платы за счет Работодателя на срок не более трех месяцев в течение года.
11.6. Стороны пришли к соглашению, что их интересы, отраженные в настоящем Соглашении, могут быть реализованы при условии обязательного выполнения сторонами всех условий и обязательств по Соглашению.
11.7. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Комиссией, проводившей коллективные переговоры по разработке и подготовке к заключению настоящего Соглашения.
11.8. Стороны регулярно, но не реже, чем раз в год, отчитываются о выполнении Соглашения.
11.9. Работодатель (представители) органов и учреждений за неисполнение Соглашения и нарушение его условий несут ответственность в соответствии с законодательством.
11.10. За невыполнение обязательств, принятых Профсоюзом, виновные, в том числе члены профсоюза, несут ответственность в соответствии с Уставом Профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Общим положением о первичной организации Профсоюза.
11.11.Работники представляют право Профсоюзу договариваться с Работодателем (представителями) о внесении в Соглашение целесообразных, с точки зрения обеих сторон, изменений и дополнений.
11.12. В случае пересмотра норм законодательства в сторону снижения прав работника на период действия Соглашения в органах и учреждениях соблюдаются прежние нормы при наличии финансовых возможностей.
11.13. Подписанное сторонами настоящее Соглашение направляется на уведомительную регистрацию.