В результате многолетней консультативной деятельности мы выявили, что основной проблемой, волнующей родителей детей 9-12 лет, является проблема взаимодействия ребенка со сверстниками. Родители беспокоятся, что их детей не принимают одноклассники, им трудно найти друзей, подростки часто страдают от насмешек и оскорблений со стороны сверстников.
Подростковый возраст – это возраст больших изменений и больших испытаний, как для самих подростков, так и для их родителей, учителей. Меняются подростки, меняются их ценности, приоритеты, стиль общения со взрослыми и друг с другом. Наиболее актуальной становится самореализация в среде сверстников. Много лет, работая с подростками, мы отметили, что ребятам важно влиться в коллектив, завладеть вниманием группы, стать популярными. Для этого подростки используют любые способы, часто не приятные для других ребят и для атмосферы класса в целом: оскорбления, клички, невербальные проявления агрессии, демонстративное “клоунское” поведение. С другой стороны, у детей к этому возрасту еще не сформировано умение слушать и слышать друг друга, эффективно реагировать на проявление агрессии со стороны сверстников. Отсюда рождаются взаимные оскорбления и другие ответные агрессивные реакции. Появившиеся проблемы в общении со сверстниками становятся особенно острыми на этапе перехода ребенка в среднее звено (5 класс) либо в новый коллектив. Отсутствие полноценного общения у детей приводит к изменению их эмоционального состояния, нарушению дисциплины в школе, снижению успеваемости. Некоторые ребята начинают замыкаться в себе, “прячутся” в социальных сетях, уходя от реального общения. Самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации детям сложно.
В рамках индивидуальных и семейных консультаций мы совместно с родителями и детьми разрабатываем новые эффективные стратегии поведения ребенка в детском коллективе, с учетом его личностных особенностей.
Особенно же полезным является отработка новых стратегий поведения непосредственно в кругу сверстников. Таким своеобразным полем для отработки новых способов поведения является разработанный нами тренинг общения “Учимся дружить” для детей 9-12 лет. Данные занятия помогают в безопасной, специально сформированной обстановке получить информацию о себе, о своих способах взаимодействия с окружающими, стать более уверенными в общении. Интересные ролевые игры научат эффективно и безболезненно противостоять агрессии, получать внимание со стороны сверстников достойными способами. В ходе дискуссий и упражнений ребята получают ответ на вопрос о том, как завоевать уважение и признание сверстников.
Мы считаем, что наиболее оптимальное время для проведения тренинга с августа по ноябрь. Именно в этот период важно поддержать ребенка и наполнить его ресурсами, необходимыми для успешного взаимодействия с одноклассниками.
Занятия проводятся циклом: 5 занятий по 2-2,5 часа.
Записать ребенка в группу можно уже сейчас по телефону: 62-12-66.
Группу ведут психологи высшей категории: Конышева Татьяна Ростиславовна, Ясакова Наталья Александровна.