Сентябрь – проверка на прочность

Сентябрь – проверка на прочность

                                                               «Есть в осени первоначальной

                                                           короткая, но дивная пора –

                                                                               Весь день стоит как бы хрустальный,

                                                   и лучезарны вечера…»

 

Всё продумано природой: красота первого  осеннего месяца, яркие впечатления о прошедшем отдыхе, щедрость в разнообразии фруктов, ягод, грибов. Словно она хочет компенсировать то, что появляется чувство грусти по уходящему теплу, свободе, отдыху, и приближающейся поздней осени, с её прохладой, дождями, учёбой и работой.

       Сентябрь подходит к концу, большинство школьников успешно вписались после каникул в школьные занятия, привыкли к учителям, к сверстникам. Однако, далеко не все дети: сменившие школу, перешедшие в 5-ый класс, первоклассники, смогли почувствовать себя комфортно в новых для них условиях. Об этом свидетельствуют обращения в наш Центр психологической помощи родителей учащихся с трудностями адаптации.

       Хочется напомнить родителям, что каждое начало нового учебного года дается детям с трудом. Психологи называют такое эмоциональное состояние «сентябрьский стресс», или «постканикулярный синдром». Все школьники проходят период адаптации к школе.  Этот период длится: у первоклашек — два месяца, они думают, как это – ходить в школу и делать домашние задания; у пятиклассников – месяц, переживают, как сложатся отношения с новыми учителями; учащиеся старших классов привыкают к школе за две-три недели,  волнуясь о том, чтобы учебная программа оставила место личным интересам. Взрослым тоже стоило серьезно подготовиться к тому, чтобы помочь своим детям справится с «синдромом сентября». Конечно же,  лучше было бы  делать это заблаговременно. Ещё в конце лета плавно  изменять режим дня, раньше ложиться спать, раньше вставать, постепенно втягиваться в будущий учебный процесс. Но и сейчас, когда ребёнок никак не может свыкнуться с новым режимом дня, поднятие его с постели – «страшный кошмар», как выразилась одна мама,  всё же желательно самим родителям не паниковать, успокоиться. Иногда не понятно, кто переживает больше – учащийся или его родные.      

       Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки первоклассников, не передавайте вашим детям свою тревогу, порадуйтесь тому, что они выросли и стоят в начале большого, интересного пути. Чаще всего проблемы возникают у детей, не посещавших детский сад, не привыкших к межличностным коммуникациям. Рекомендую родителям помогать детям снимать  стресс, а для этого необходимо: быть спокойным, не повышать голос; относиться внимательно к настроению ребёнка; слушать и понимать его; не перегружать  кружками и секциями, дополнительными занятиями. Словом, дайте для начала ему возможность адаптироваться в новых условиях. Совсем неплохо было бы вам относиться к школьной жизни адекватно и с юмором, ведь в школе более жёсткие требования к дисциплине, а так же к временным рамкам, нежели это было в детском саду. Важно научить своё чадо  правильно общаться со сверстниками и учителями, а если что-то не получается – обращаться за помощью. Не ждите, если у ребёнка возникла проблема, она не решится сама собой, действуйте, помогайте.

       Каждый ребёнок уникален и универсальных рекомендаций не существует. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими и в семь лет возникает много хлопот.  Одно можно сказать точно – готовить детей к школе нужно, ведь это станет отличным подспорьем, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

       В нашем Центре психолого-педагогической помощи оказывается поддержка будущим первоклассникам и их родителям. Начиная с Нового года, около 200 будущих первоклассников проходят диагностику готовности к школе. Психологи проводят обследование ребёнка, направленное на выявление школьной зрелости; уровень сформированности запаса знаний об окружающем мире; познавательных процессов: памяти, мышления, внимания; навыков письма и счёта. Родители обязательно информируются о том, насколько их ребёнок готов к школьному обучению, даются рекомендации, оказывается помощь в случае слабой подготовки. Предлагается участие в тренинговых занятиях.       

        Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми он должен владеть. Готовность к школе включает в себя физиологический, психологический и познавательный аспекты,  всё должно гармонично сочетаться в ребенке. Родителям необходимо знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей —  их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания.

       Эффективно работают в Центре тренинговые группы: «Учимся дружить», здесь ребята получают информацию о том, как завоевать признание и уважение одноклассников, как стать более уверенным в общении, как реагировать на клички и оскорбления и о многом другом.       «В школу с радостью», это курс развивающих занятий, включающий в себя диагностику, психологические упражнения и игры, помогающие снизить уровень школьной тревожности, повысить самооценку, сформировать учебную мотивацию, развить познавательную сферу, сформировать коммуникативные навыки. Психологические встречи наполнены морем позитива, интересных игр и дискуссий. Тренинги  ведут опытные психологи, готовые и дальше работать с ребёнком индивидуально.

       Желаем всем школьникам, их родителям, учителям, чтобы новый учебный год привёл их  к новым знаниям и открытиям, которые обязательно принесут удачу детям. Ну а близким  им людям желаем  всегда поддерживать детей, чтобы школа не стала источником психотравм, а вызывала интерес и удовлетворение.

 

Психолог  МКУ ЦПППН                               Хмелева Наталья

 

 

сентябрь 2019 г.

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть меню
Закрыть

Россия, г.Прокопьевск, ул. Ноградская,7
ИНН: 4223023489 | ОГРН: 1034223002362