Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс

  В начальной школе закладывается то, что называется фундаментом образования. Именно здесь ребенок получает первое и самое яркое впечатление о школе, которое может в дальнейшем повлиять на его отношение к учебе. Современные школы сегодня рассчитывают на то, что дети приходят в первый класс с достаточным запасом знаний, умений и навыков, необходимым для восприятия разных школьных программ.В настоящее время в г. Прокопьевске наряду с традиционной программой обучения в начальной школе («Школа России» и «Перспектива») действует несколько программ развивающего характера: «Школа 2100», система Эльконина-Давыдова, система Л.В. Занкова.

  Специалисты нашего Центра помогут вам сделать выбор среди многообразия развивающих программ, исходя из способностей вашего ребенка. Готовность ребенка к школе определяется по трем аспектам, которые взаимосвязаны между собой. Это физическая, интеллектуальная и личностная готовность. Физическая готовность к школе определяется в ходе медосмотра врачами-специалистами. Под интеллектуальной готовностью подразумевается достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и речи. Личностная готовность включает в себя то, насколько ребенок ориентируется в окружающем мире, уровень его самостоятельности, активности, умение устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми, потребности ребенка в общении. Таким образом, диагностика позволяет не просто определить «готов-не готов» будущий первоклассник к школьному обучению, но и обнаружить те особенности в развитии, которые требуют внимания и коррекции. Диагностика проводится в привычной для ребенка игровой форме. Ребенок рисует, рассуждает, отвечает на вопросы.

  • Речь (словарный запас, грамматический строй, связная речь);
  • Координация движений;
  • Мелкая моторика рук;
  • Произвольное внимание;
  • Пространственная ориентация.
  В ходе диагностики проводятся специальные тесты, которые позволяют выяснить, как у ребенка развиты. Также проверяют элементарные математические навыки, общую осведомленность ребенка об окружающем мире и умение действовать по инструкции. Будут ли присутствовать родители при индивидуальной беседе психолога с ребенком, обычно зависит от желания самого ребенка.

  По результатам диагностики проводится индивидуальная консультация с родителями с выдачей письменного заключения и комментариями к нему, где дается качественный анализ тестирования ребенка и даются необходимые рекомендации. Чем раньше проводится диагностика готовности ребенка к школе, тем лучше. Желательно задуматься об этом еще весной: иногда ребенок отстает в развитии по какому-либо одному параметру, и есть возможность до августа «подтянуть» его. В августе можно провести повторную диагностику для подтверждения готовности ребенка к школе.

Надеемся, что предложенная нами информация будет вам полезна. Желаем вам успехов и ждем вас с детьми в нашем центре!

Психологи МКУ ЦПППН:
Рыбникова Юлия Владимировна
Зюина Людмила Николаевна
Савенкова Ольга Юрьевна

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть меню
Закрыть

Россия, г.Прокопьевск, ул. Ноградская,7
ИНН: 4223023489 | ОГРН: 1034223002362