Некорректное поведение или Кодекс этики

Некорректное поведение или Кодекс этики

  Профессиональная этика является важной составляющей деловых отношений, она влияет на успех работы учреждения и репутацию работников. Независимо от должности сотрудника, очень важно уметь аргументировать свои соображения и корректно выражать свои мысли при несогласии или отстаивании своих убеждений. Любая спорная ситуация требует умения слушать и слышать собеседника, находить компромисс, сохранять доброжелательную атмосферу.

  К некорректному поведению относятся: грубость, хамство, агрессия, панибратское отношение к руководителю, а также нетактичные жесты (размахивание руками, разбрасывание предметов, разрывание бумаг и т.п.). Словом всё то, что мешает делу, портит настроение. Нетактичным считается такое поведение работника, которое имеет негативные последствия для сослуживцев и плохо влияет на психологический климат в коллективе, на его работоспособность.
  Кодекс этики бюджетных организаций разработан согласно принципам профессиональной этики и правилам поведения сотрудника учреждения. Без соблюдения определённых норм сложно говорить об уважении и доверии между людьми. Культурный человек не может не знать правил взаимоотношений в обществе, эти установки должны быть воспитаны в нём с раннего детства в семье и школе. Манера поведения отражает его нравственные и интеллектуальные качества.
Сотрудники, служащие особенно в таких сферах как социальная, культура, образование, обязаны способствовать созданию благоприятной атмосферы в коллективе; проявлять корректность в обращении с клиентами, коллегами, руководством; соблюдать нормы делового поведения; воздерживаться от резких суждений и оценок деятельности руководства; не использовать пренебрежительный тон, угрозы и обвинения.
Руководитель за некорректное поведение может применять различные виды дисциплинарного взыскания, учитывающие тяжесть поступка и обстоятельства его совершения.
  Рекомендации руководителю в случае некорректного поведения сотрудников:
— перевести общение с «агрессором» в максимально формальное русло: деловая и служебная переписка (письменное общение всегда доказательно);
— если сотрудник психопатическая личность, ограждать от него других сотрудников (наказание, увольнение);
— сохранять деловую вежливость (т.к. цель «агрессора» — заставить вас действовать импульсивно и необдуманно);
— пресекайте нападки «агрессора» сразу (часто проявление лояльности и хорошее отношение воспринимается как слабость и даёт «зелёный свет» для давления)
Рекомендации сотруднику для освобождения от нахлынувшей агрессии:
— выведите негатив из головы (правило Скарлет О’Хара «Я подумаю об этом завтра»;
— порадуйте себя вкусностями (мороженое, тортик, фрукты), всем, что содержит Омега-3, или природный антидепрессант;
— примите водные процедуры, снимающие напряжение (стресс можно с себя буквально смыть);
— послушайте музыку (запускаются химические процессы, сопровождающиеся эйфорией);
— больше улыбайтесь (улыбка – волшебная сила – освобождает от нервного напряжения, помогает переключиться).
Воспитанный и тактичный человек умеет устанавливать полноценные взаимоотношения с коллегами, обусловленные чувством меры. Несмотря на различные мировоззрения людей, на разность их темперамента и характера, всё-таки, такие понятия, как терпимость, доброта, субординация, должны составлять основу поведения человека в трудовом коллективе. В любых отношениях может возникнуть непонимание, недовольство, обида, но, человек, обладающий чувством такта и знанием моральных норм, всегда сможет удержать себя в рамках нравственных отношений и выйти с достоинством из сложных ситуаций. Только при соблюдении этических норм у человека ест шанс к развитию.

Психолог высшей квалификационной категории:

    Хмелева Наталья

У этой записи один комментарий

  1. Было очень познавательно

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть меню
Закрыть

Россия, г.Прокопьевск, ул. Ноградская,7
ИНН: 4223023489 | ОГРН: 1034223002362