Телефон доверия
бесплатно, круглосуточно
Телефон для записи

До свидания, детство!

/
/
До свидания, детство!
Alex admin
0

  Переход из начальной школы в среднюю, совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом в жизни ребенка.

  В 5-ом классе его ждет новая система обучения: классный руководитель, учителя- предметники, разные кабинеты. В связи с тем, что у многих детей эти изменения вызывают переживания мы обратились за рекомендациями к психологу ЦПППН Хмелевой Наталье Юрьевне.

  – Чем характеризуется период переходного этапа из младшей школы в среднюю, и почему он так труден для большинства учащихся?

  – Действительно, такой этап в жизни младшего подросткового возраста имеет место быть. И учителям и родителям детей 10-12 лет важно учитывать не только изменяющиеся условия учебной ситуации, но и их возрастные особенности и потребности. В периоде пограничном между детством и отрочеством происходит начальный этап полового созревания и изменения в познавательной сфере: замедляется темп деятельности, требуется больше времени на выполнение работы, дети чаще отвлекаются, бывают раздражены, капризны, настроение часто меняется. Всё это может явиться причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости, конфликтам во взаимоотношениях. В средней школе от учащихся ожидают более независимого, самостоятельного и ответственного поведения, к чему многие дети не готовы.

  – Как определить, что у учащихся появились проблемы при переходе в 5-ый класс?

  – Свидетельством дезадаптации школьника является:

  • появление признаков тревожности.
  • снижение интереса к учению и успеваемости.
  • нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и учителями.

  В этот период дети без явных причин становятся робкими, или, наоборот, развязанными, суетливыми, забывчивыми. Они могут быть неорганизованными, у них ухудшается сон и аппетит. Как следствие этого:  усталый, утомленный вид.

  • нежелание делиться впечатлениями.
  • нежелание говорить о событиях в школе.
  • жалобы на учителей.
  • жалобы на плохое самочувствие.

 – В печати встретилась любопытная информация: в процессе анкетирования выпускников начальной школы и их родителей лишь 18% учащихся считают, что они готовы к переходу в 5-ый класс, тогда как 59% родителей опрошенных детей заявили, что их дети готовы к переходу.

  – Такая информация говорит о том, что взрослые не осознают действительных трудностей. На первых порах появление новых учителей, новых предметов вызывают интерес у пятиклассников. На вопрос: «Ну как тебе в школе?», они часто отвечают: «Хорошо! Интересно!». Успокоенные родители перестают волноваться. Однако по настоящему все трудности начинаются только месяца через два, а иногда и позже. Есть мнение, что если ребенок учился хорошо в начальной школе, с учителем был контакт, то и волноваться не о чем, но практика показывает, что успешность адаптации младшего подростка еще зависит и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Задача родителей помочь ребенку адаптироваться, обеспечить его психологическое благополучие. Ребенку очень важна атмосфера доброжелательности, искренности, любви.

  – Что делать, если родители не смогут самостоятельно справиться с ситуацией и процесс адаптации затянется?

  – ЦПППН имеет возможность в лице квалифицированных психологов оказать психолого – педагогическую поддержку учащимся 5-ых классов в период их адаптации к новым условиям обучения. Опытные психологи в процессе групповых занятий окажут помощь в обеспечении плавного, постепенного, нетравматичного перехода учащихся из начальной в среднюю школу. С помощью различных методик ведущие помогут снизить тревожность детей, развить навыки сотрудничества, а так же сформируют навыки взаимодействия с разными преподавателями, ознакомят с системой самоорганизации для выполнения домашних заданий и других учебных требований, учитывая индивидуальные особенности детей.

  Психолог поможет научиться ребенку смотреть на себя «со стороны», осознать необходимость обучения. Занятия для детей строятся таким образом, чтобы способствовать их развитию, умению преодолевать барьеры в общении, что дает возможность как можно скорее адаптироваться к новым условиям обучения.

Психолог высшей категории МКУ ЦПППН

Хмелева Наталья Юрьевна

Поделиться:

Поделиться в odnoklassniki
Одноклассники
Поделиться в vk
ВКонтакте
Поделиться в telegram
Телеграм
Поделиться в facebook
Фейсбук
Поделиться в whatsapp
Ватсап

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок

Мы обязательно с Вами свяжемся в ближайшее время